КБЖД

Кругобайкальская железная дорога, «золотая пряжка» России – уникальный памятник  инженерного искусства, известный во всем мире. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России, и занимает одно из первых мест в мире – количество тоннелей, каменных галерей, мостов и виадуков поражает воображение. КБЖД проходит по берегу Байкала, что позволяет любоваться великолепными видами озера. 

На сегодняшний день под КБЖД подразумевается тупиковый с 1956 года участок между станциями Байкал и Слюдянка II. В период с 1905 г. по 1949 г. данный участок являлся частью основного хода Транссибирской магистрали, все поезда между Москвой и Владивостоком проходили по тоннелям и мостам КБЖД.

До 1949 года по всей КБЖД проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого от станции Иркутск-Пассажирский до станции Слюдянка II была переведена на новопостроенный дублирующий участок дороги от Иркутска до Слюдянки напрямую через Олхинское плато. Участок Слюдянка II — Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящее время.

После ввода в эксплуатацию в 1949 году дублирующего участка через Олхинское плато линия Иркутск — Байкал — Слюдянка потеряла былое значение. Участок от Иркутска до станции Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, в 1956 году был разобран и полностью затоплен в 1958 году водами Иркутского водохранилища после строительства Иркутской ГЭС. Таким образом, участок Байкал — Слюдянка II стал тупиковым.


Туры на КБЖД


КБЖД на карте